Центр корпоративного предпринимательства
ИНТЕРЕСЫ ИДЕЯ ПРОДУКТЫ КОРПОРАЦИЯ ИНСТИТУТ УЧАСТНИКИ УПРАВЛЕНИЕ
ЦКП -> Стажировки -> Корпорации и проекты -> Текущие стажировки -> Проект "Медиа-Союз" карта сайта
 
Корпорации и проекты
Обязательства сторон
Студенты на стажировках
Стенограмма выступления В.А. Фадеева на мастер-классе 18 мая*

* Данный текст является стенограммой и не проходил первичную редактуру

Мы подошли к необходимости попробовать организовать стажировку. Нас интересуют как можно более старшие студенты (скорее всего не 2-й и 3-й курсы - слишком мало опы-та), которые быстро войдут в курс дела и в перспективе останутся работать у нас. В этом смысле, эти стажировки не только ознакомительные, для нас, это прежде всего, попытка возместить дефицитность реальных кадров.

Медиа союз (МС). МС - это общественная журналистская организация, призванная обеспечить связь власти, бизнеса и общества.

Сегодня на медиа рынке существует достаточно большое количество общественных организаций, большая часть которых имеет целью охрану прав человека. Самая известная из них - это Союз журналистов, который в последнее время был на виду в связи с конфликтом вокруг НТВ. Эти организации финансируются олигархами, которым важно поддерживать определенный позиционный градус в стране. Безусловно, такие структуры важны и нужны, но их недостаток в том, что они неконструктивны. С точки зрения нынешнего состояния об-щества, нынешнего этапа его развития, эти организации выполняют второстепенную работу. Они пытаются охранять свободу слова в то время, как ее еще нет, она только создается. По-этому возникает симуляция деятельности. На самом же деле, в стране не хватает первых гормонов, а люди уже пытаются работать над вторыми. Конструктивной, то есть нечто создающей, журналистской организации на сегодня в стране нет. Ей должен стать МС, который несколько месяцев назад был создан в качестве некоммерческого партнерства. Президентом МС является Александр Любимов. Валерий Фадеев - глава гильдии деловой журналистики.

МС призван обеспечить связь власти, бизнеса и общества, то это и есть первый гормон. Что такое связь? Власть довольно бурно относится к бизнесу, она плохо относится к крупно-му бизнесу - к олигархам, потому что ей не нравится система, которая выстроена сегодня олигархами, когда государство является элементом бизнеса. Однако это отношение перено-сится на весь российский бизнес, что весьма вредоносно, так как 90% российского бизнеса никакого отношения к олигархам не имеет. Власти надо объяснить, что бизнес не весь такой, он состоит не только из Березовского, Гусинского и др. Бизнес боится власти и не хочет иметь с ней дело. Общество (в широком смысле) не понимает, что такое бизнес, оно думает, что бизнес - это люди, которые постоянно их обманывают и хотят что-то урвать. Изменить эти представления - первая задача МС.
Другая задача этого МС. Приведем пример. Сегодня Украина "болтается" между Запа-дом и Россией. Скорее всего, она будет притянута в сторону России. Украину надо как-то оприходовать, она ничья. Надо сделать так, чтобы она стала нашей. Как сделать так, чтобы интересы нашего бизнеса были бы максимально там удовлетворены? Чтобы решать пробле-му интеграции России с Украиной назначен В.С. Черномырдин. Этот процесс должен иметь информационное обеспечение. Это - не просто информационное сопровождение, мы долж-ны показывать наши интересы там, должны поддерживать интересы наших компаний, когда они работают на Украине. В этом есть очевидная заинтересованность конкретных бизнес структур, их коллективов и т.д.

Вот примерный спектр задач МС. Чтобы эти задачи решать, он должен как-то соргани-зоваться. Съезд учредителей будет только в июне, где будет учрежден МС. Но съезд - это не реальная работа, а только празднование.

Каков главный элемент МС? Главный элемент МС - это сеть. Необходимо создать сеть из изданий, журналистов и журналистских организаций. Возьмем, например, гильдию деловой журналистики. Что надо сделать? Надо выявить во всей стране лучших журнали-стов, которые пишут на экономические темы в каждом регионе. По 2-3 человека в 50-ти ре-гионах. Т.е. надо выявить 100-150 человек и создать из них сеть. Первый шаг - это список. А как сеть создается? Только с помощью работы. То есть создается список и с ним начинают работать. Какие могут быть формы? Например, надо время от времени их всех собирать и что-то им рассказывать, привозить им министров по экономической политике, господина Чернышева, чтобы он им про предпринимательские схемы что-нибудь рассказывал и т.д. Или привлечь для этого лучших московских журналистов, чтобы они устроили им школу журналистского мастерства. Возможно их надо отправлять в командировки, о которых они мечтают и т.д. Тогда они будут счастливы и они будут наши. Это не подкуп - это исполне-ние мечты. А потом эта сеть будет эксплуатироваться. Центр дает этим людям что-то, чего у них нет, а за это они исполняют ту работу, которая нужна центру. Причем не в смысле под-купа и сговора, а например, мы решаем, что надо поддерживать концепцию снижения нало-гов. Эта сеть должна долбить в своих изданиях о том, что низкие налоги - это хорошо. То есть сеть выполняет социально значимую работу. Сейчас власти наезжают на нефтяников и хотят поднять им налоги. МС должен понять свою позицию и попробовать устроить взаимо-действие между властями и нефтяниками на тему повышения налогов.

Главная задача МС - это воспитательно-образовательная задача. Региональные жур-налисты должны начать понимать друг друга и понимать, что происходит. Это задача струк-туризации общества. Вы не представляете какой унизительной работой занимаются сегодня региональные журналисты. Они непрерывно участвуют в кампаниях по поливанию грязью, в политической борьбе, в экономической борьбе, в борьбе за передел собственности. Выборы проходят одни за другим, и местные журналисты кормятся только за счет участия в предвы-борных войнах. Дать им возможность делать что-либо другое - это для них путь к счастью. Они почувствуют, что есть совсем другая жизнь. Они будут счастливы, когда осознают, что им нет необходимости участвовать в бесконечной выборной войне. Таким образом, мы вы-водим этих людей с театра военных действий. Поэтому это прежде всего социально-значимая задача.

Нам нужны менеджеры для следующей работы:
1) Выявить те самые 100-150 людей из заранее выбранных регионов. Для этого надо понять, какие есть издания в регионах, какие из них хорошие. Какие вообще есть журналисты.
2) Понять, а чем мы можем их привлечь. Как мы будем их развлекать?
3) Чему мы будем их учить и сколько это будет стоить?
4) Каким образом мы будем поддерживать с ними связь?

Эти вопросы можно продолжать до бесконечности.
Задача:
создать такую географическую сеть журналистов. Для этого потребуется не менее года, только через год можно будет надеяться на какое-либо функционирование этой сети.





 
 
         
расписание | стажировки | лекционные курсы | мастер-классы | библиотека | кафедры | мастера | учителя | ученики
подготовка помощников | венчур-группы
©2000, 2001 ЦКП. Webmaster: Евгений Галамага