Центр корпоративного предпринимательства
ИНТЕРЕСЫ ИДЕЯ ПРОДУКТЫ КОРПОРАЦИЯ ИНСТИТУТ УЧАСТНИКИ УПРАВЛЕНИЕ ДИСТАНТ
ЦКП -> Момент истины карта сайта
 
Момент истины
Закрытое письмо
Участники
Экспертиза
Повестка дня
Пресс-релиз
заседание Совета директоров Центра корпоративного предпринимательства
скачать текст печать текста
   
Результаты экспертизы принципиальных решений, положенных в основу проекта
учебного модуля по подготовке предпринимательских кадров



Вопрос № 1.
Каким Вы видите наиболее перспективное решение проблемы дефицита предпринимательских кадров (людей, способных самостоятельно превращать идеи и проекты в конкурентоспособное рыночное производство)?

Вариант 1. Искать и покупать на существующем рынке труда самостоятельно или через действующую систему рекрутинга (38%).

Вариант 2. Увеличивать эффективность и интенсивность труда действующей команды предпринимателей (с использованием специальных тренингов, интеллектуальных технологий, психопрактик, транквилизаторов и т.п. средств) (14%).

Вариант 3. Наладить производство предпринимательских кадров силами самих предпринимателей (40%).

Вариант 4. Пролоббировать разработку и реализацию государственной программы по подготовке предпринимательских кадров (8%).



Вопрос № 2.
Какова оптимальная форма привлечения и использования других предпринимателей к процессу подготовки молодых предпринимательских кадров для Вашей компании?

Вариант 1. Не привлекая других предпринимателей, опираться только на собственные силы (28%).

Вариант 2. Привлекать других предпринимателей по мере необходимости в качестве консультантов (28%).

Вариант 3. Найти форму взаимовыгодного участия и объединения ресурсов в процессе совместной подготовки молодых предпринимателей для группы компаний-участников (44%).



Вопрос № 3.
Где и как институционально организовать взаимодействие предпринимателей со студентами?

Вариант 1. Непосредственно внутри компании (как стажировку или практику) (40%).

Вариант 2. Непосредственно в университетах, вставив предпринимательские лекции и семинары в сетку расписания в качестве дополнительных (10%).

Вариант 3. Построить специальный переходный модуль между университетом и компаниями-заказчиками, который силами предпринимателей осуществлял бы отбор, дополнительное обучение, организацию стажировок и рекрутинг (50%).



Вопрос № 4.
Какие функции прежде всего требуют личного участия предпринимателя в учебном модуле?

Вариант 1. Преподавание (чтение лекций, ведение семинаров) (22%).

Вариант 2. Различные формы отбора наиболее способных и подготовленных студентов для стажировок в компании (25%).

Вариант 3. Организация и личное руководство стажировкой кандидатов в молодые предприниматели в своей компании (53%).



Вопрос № 5.
Какова оптимальная позиция предпринимателей относительно продукта (кадров), производимого в учебном модуле?

Вариант 1. Присвоение: систематическое наблюдение за процессом с целью заранее выбрать лучших и договориться о найме в свою компанию (33%).

Вариант 2. Обработка: предварительная подготовка кандидатов, восполнение обнаруженных пробелов в знаниях и выработка отдельных навыков до найма в компанию (8%).

Вариант 3. Воспроизводство: целенаправленное воздействие на все элементы процесса производства предпринимательских кадров в рамках проекта, при котором учебный модуль фактически становится частью кадровой службы компании (59%).



Вопрос № 6. Какими видится оптимальный тип отношений и глубина взаимодействия между предпринимателями в рамках учебного модуля?

Вариант 1. Конкуренция за лучшие ресурсы: каждый из предпринимателей стремится отобрать для своей компании наиболее способных кандидатов и предложить им самые выгодные условия найма. Общими являются только издержки и источник получения студентов (33%).

Вариант 2. Содержательное взаимодействие. Студенты параллельно учатся у нескольких предпринимателей по согласованной программе, так что каждый из выпускников получает интегральный набор знаний и навыков (27%).

Вариант 3. Корпоративность: подготовка общей информационной и кадровой базы, совместных проектов по переподготовке молодых сотрудников, совместная разработка и реализация предпринимательских схем и проектов, появление различных форм частичного или полного "обобществления" сотрудников и интеллектуальных продуктов несколькими корпорациями-участниками (40%).



 
расписание | стажировки | лекционные курсы | мастер-классы | библиотека | кафедры | мастера | учителя | ученики
подготовка помощников | венчур-группы
©2000, 2001 ЦКП. Webmaster: Евгений Галамага